Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
Автобусные покрышки отличаются от автомобильных не только габаритами, но и спецификой строения. Резина берет на себя основную нагрузку при движении, обеспечивая безопасность пассажироперевозкам. Устанавливаемая на автобус резина должна гарантировать уверенное движение транспорта как в черте города, так и на шоссе за счет хорошего сцепления независимо от погоды.
Производители выпускают разные модели автобусных шин, отличных по строению, типу, глубине протектора и параметру внутреннего давления. Правильно подобранные покрышки гарантирую стабильное поведение ТС, его курсовую устойчивость, а также экономию в расходе ГСМ.
Категории автобусной резины
Предлагаемые производителями автобусные шины делятся на несколько типов с учетом основных параметров
Протекторный узор
Подбор резины по этому критерию осуществляется с учетом условий эксплуатации. Автобусные шины представлены следующими видами:
- Дорожные. Используются при передвижении по большинству автодорог и трасс. Протектор неглубокий. Бесшумные покрышки обеспечивают хорошую устойчивость. Автобус плавно и уверенно тормозит, развивает требуемую скорость, не расходует лишнее топливо.
- Магистральные. Используются при нагрузке автобусов спецтехникой, чаще применяются на грузовиках. Отличаются от других моделей повышенным индексом слойности.
- Региональные. Универсальные покрышки. Узор протектора многоплановый: центральная часть стандартная, на боковинах присутствуют грунтозацепы. Покрышки подходят для пассажирских автобусов, маршрут которых проходит по плохим дорогам.
Осевая посадка
Подбор выполняется с учетом особенностей каждого типа автобусов. Выделяют следующие виды:
- На переднюю ось. Расположенные спереди колеса несут большую нагрузку, поэтому важно обеспечить их качественное сцепление при разгоне и остановке. Высота протекторного узора автобусных шин больше, на нем присутствуют многочисленные продольные выемки для отвода влаги. Даже на скользкой и мокрой дороге транспорт не уходит в занос.
- Задняя ось. Модели авторезины оснащаются большим количеством поперечных канавок.
- Универсальные. Подходят для установки на любую ось.
Конструкция
- Диагональные. Обладают выделяющимся каркасом на основе прорезиненных кордовых прокладок.
- Радиальные. Кордовые нити размещаются от борта до борта и не пересекаются между собой.
Давление в автобусных покрышках
Данный параметр весьма важен для авторезины, устанавливаемой на пассажирском транспорте. Показатели давления устанавливаются:
- Автопроизводителем. Расчет предельных показателей выполняется в процессе производственных испытаний и отмечается поставщиком автобусов. Современные модели транспорта оснащаются индикаторами максимального давления, а также позволяют подкачивать его при обнаружении отклонений.
- Изготовителем авторезины. Разные модели автобусных покрышек различаются по параметру предельного и рекомендуемого давления.