Особенности грузовых шин в зависимости от оси установки
Эксплуатация грузовой авторезины связана с высокими нагрузками из-за тяжести транспортируемых грузов, осложненных условий эксплуатации и интенсивного ежедневного применения. Правильно выбранные шины – залог долговечности подвески, экономия ГСМ, высокая безопасность движения.
Приобретая покрышки для грузовой техники, следует учитывать ряд важных параметров, среди которых – условия передвижения, назначение грузовика, тип оси, типоразмер.
Какими должны быть грузовые шины?
К покрышкам, устанавливаемым на грузовую технику, предъявляется ряд обязательных требований. Такая резина должна обеспечивать:
- Требуемую несущую способность. Покрышки должны выдерживать свой вес и массу груза, стойко воспринимать дополнительные динамические нагрузки, провоцируемые резкими маневрами (стартом, торможением, поворотами).
- Эффективное сцепление с автодорогой. Прогиб пневморезины формирует большое пятно контакта. С ростом жесткости этот показатель снижается. Дизайн протекторного узора должен обеспечивать хорошее сцепление при любой погоде.
- Управляемость. Важное свойство, отражающее способность грузовой авторезины точно отзываться на сигналы, подаваемые рулевым колесом. От качества управляемости зависит безопасность движения.
- Минимальное сопротивление качению. Обеспечивает экономный расход ГСМ.
- Комфортность. Конструктивное исполнение автошины и материал, из которого она выполнена, должны амортизировать нагрузки при передвижении по неровным дорогам и снижать шум.
- Надежность. Обеспечивается прочностью шинной основы.
- Долговечность. Определяется качеством применяемых материалов, соответствия выбранных моделей условиям эксплуатации, соблюдения правил вождения.
Классификация по оси установки
При производстве автопокрышек отмечается ось, на которую они устанавливаются, так как конструкция шин создается с учетом специфики использования колес, расположенных на разных осях:
- Рулевая ось. Параметры покрышек, устанавливаемых на колесах передней оси, определяют управляемость транспорта и его тормозные характеристики. Резина для управляемых колес оснащается многочисленными глубокими продольными выемками, задача которых заключается в отведении влаги. «Ребристый» протектор эффективно убирает влагу из-под колес, обеспечивая четкую реакцию на повороты рулевого колеса.
- Ведущая. Авторезина на задних колесах обеспечивает эффективное сцепление с дорогой. Протекторный узор испещрен поперечными выемками. Увеличение ширины канавки повышает внедорожные качества автомобиля.
- Прицепы/полуприцепы. Основное требование к такой авторезине – минимум сопротивления качению для экономного расхода топлива.
- Универсальные. Подходят для размещения на любой оси. Протекторный узор соединяет в себе все плюсы резины для рулевой и ведущей оси. Для экономии средств на передние колеса приобретают новые покрышки, после их устанавливают на заднюю ось.