Основные дефекты грузовых шин
Эксплуатация автошин неизменно связана с появлением на их поверхности различных дефектов. Часть повреждений относится к производственному браку, другие появляются вследствие негативного воздействия внешних условий. Сами автовладельцы нередко способствуют более быстрому износу автошин.
По сравнению с легковым автотранспортом грузовая авторезина подвергается еще большему воздействию в процессе эксплуатации. Появление дефектов не зависит от производителя – автопокрышки отечественного производства изнашиваются не меньше, чем грузовые шины из Китая.
Распространенные дефекты грузовой авторезины
Покрышки, предназначенные для установки на грузовую и спецтехнику, могут иметь следующие дефекты:
- Сквозной пробой, приводящий к разрушению слоев брекера, приведению в негодность каркаса. Повреждения возникают из-за наезда в скоростном режиме на посторонний предмет. Предотвратить поломку помогает уменьшение скорости при преодолении препятствий.
- Сквозной пробой по протектору появляется, когда шина наезжает на твердый и острый предмет.
- Полностью изношен протекторный узор. Покрышка выработала отведенный ей ресурс либо шина эксплуатировалась с высоким внутренним давлением. Распространенные причины износа – частые торможения и ускорения на старте, поломки ходовой части машины. В этом случае недостаточно будет купить грузовые шины из Китая, следует уделить внимание ремонту ТС. Давление шин необходимо проверять регулярно, равно как и контролировать индикатор износа.
- Протекторный узор больше изношен с краев беговой дорожки. Такие повреждения указывают на использование авторезины с недостаточным внутренним давлением или работа с перегрузом.
- Усиление износа протекторного узора в центральном сегменте беговой дорожки. Возникает, если покрышки используются с превышением показателя внутреннего давления либо эксплуатируются без нагрузки.
- Износ с одной стороны возникает, когда имеет место неверный развал колес либо ось ТС деформирована. Исключить образование дефекта позволяет периодическая проверка установки шин, развала колес с использованием спецоборудования, а также периодическая смена места положения покрышек между собой.
- Местный износ протектора появляется при наличии разницы между наружными диаметрами сдвоенных колес, при разном давлении в сдвоенных покрышках либо наличии повреждений подвески. Избежать проблемы позволяет применение сдвоенной авторезины одинакового диаметра, регулярные проверки давления внутри шин и контроль техсостояния ТС.
- Выкрашивание резины нa протекторном узоре указывает на эксплуатацию покрышек на дорогах с изношенным, абразивным покрытием, езда по камням и щебню.
- Пилообразный износ протекторного узора возникает, когда машина технически неисправна (поломки тормозной системы, амортизаторов).
- Пробой боковины колеса появляется из-за разрыва каркаса по причине резкой деформации профиля авторезины от столкновения с препятствием на дороге, при воздействии на шину острых предметов (арматуры, камней).