Неравномерный износ резины. Причины данного явления

Неравномерный износ резины. Причины данного явления

Независимо от частоты использования машины с течением времени протектор покрышек уменьшается, что отражается на характеристиках авторезины. Иногда наблюдается его неравномерный износ, тогда покрышка приходит в негодность раньше срока. Для обеспечения длительного срока эксплуатации авторезины и надежного сцепления с дорожным покрытием периодически требуется проводить мониторинг глубины протектора. Как только вы обнаружите признаки неравномерного износа авторезины, сразу же следует принимать ответные меры.

Для контроля глубины протектора применяется особый индикатор износа авторезины, расположенный на центральной линии колеса. Это либо изображение, либо убывающий по значению цифровой ряд.

Как износ авторезины отражается на сцеплении?

Чрезмерный износ шинного протектора становится небезопасным для обеспечения безопасности на дороге. При снижении показателя сцепления покрышек водитель может запросто утратить контроль над ситуацией. Это может привести к аварии и травмам. При движении в дождь либо снег осадки попадают в пятно контакта, поэтому увеличение размеров протектора обеспечивает улучшение сцепных качеств, так как влага отводится протекторным узором. При сильном износе рисунок на покрышке почти стерт, попадающие в пространство между дорогой и пятном контакта осадки заполняют его, снижая сцепление до минимума.

Нормативные значения глубины шинного протектора

Протектор покрышек легковых машин по нормам ПДД должен быть не меньше 1,6 мм. Для мототехники этот параметр составляет 0,8 мм, у грузовика – 1 мм, у автобуса – 2 мм.

По рекомендации производителей автопокрышек менять колеса необходимо, когда высота протектора у летних шин составляет 1,6 мм, зимних – 5 мм.

Высота шинного протектора меряется по 10-12 различным точкам, что позволяет получить более точные данные. Измерения выполняются с обоих краев покрышки, по центру и в разных местах окружности. В каждой точке замеров показания должны быть одинаковыми. Если цифры не сходятся, значит, покрышка изнашивается неравномерно.

Причины неравномерного изнашивания автошин

Покрышки могут подвергаться неравномерному износу по разным причинам:

  • Излишнее внутреннее давление. На неравномерное стирание по этой причине указывает более сильный центральный износ по сравнению с краями. Чтобы исключить такое в дальнейшем, необходимо следить за уровнем давления в шинах.
  • При значительном краевом истирании по сравнению с центром имеет место недостаточная накачка покрышки. Периодически необходимо проверять давление в автопокрышках. Оно должно соответствовать параметрам, рекомендуемым производителем. Данные об этом обычно указываются в книжке по эксплуатации авто.
  • Одностороннее истирание протектора указывает на неполадки с подвеской машины. В такой ситуации требуется как можно скорее выполнить развал-схождение, так как дальше ситуация станет только хуже.
  • Еще одна причина неравномерного истирания протекторного узора – спортивная манера езды. Быстрый старт с места и резкое торможение негативно отражается на качестве покрышек.
Сделать заказ

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Задать вопрос

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Получить прайс-лист

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время