Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

В состав камерной грузовой автошины входит покрышка и флап (лента на ободе). Для производства камеры применяется высокоэластичная резиновая смесь, удерживающая внутри колеса воздух. Накачать автошину можно посредством встроенного вентиля.

 

Флап представлен в виде закольцованной резиновой ленты, прокладываемой между диском и камерой. При его производстве применяется резиновая смесь с более высокими параметрами плотности и жесткости. Ободная лента не дает камере дотрагиваться до диска, при ее отсутствии камера быстро приходит в негодность.

Грузовая авторезина бескамерного типа состоит из покрышки и внутреннего герметизирующего слоя (инерлайнера). Располагаясь внутри колесной поверхности, он выполняет функцию камеры. В бескамерной авторезине инерлайнер и покрышка представлены единым целым.

Плюсы и минусы

Достоинство бескамерных моделей заключается в постепенной потере воздуха из места повреждения в случае прокола. Подкачивая проколотую шину, водитель все равно может продолжить движение. При езде на высокой скорости наезд на острый предмет не отражается резким спадом давления – грузовая машина сохраняет управление.

В случае прокола камерной покрышки падение давления будет моментальным, что нередко становится причиной потери управляемости ТС и саморазбортирования колеса (соскакивания покрышки с диска). Популярность бескамерных моделей объясняется появлением низкопрофильных автошин, в которых просто невозможно разместить камеру.

У камерных моделей также имеются свои плюсы. Строение диска таких колес упрощает установку авторезины, что позволяет менять шины даже в полевых условиях. С бескамерными изделиями все обстоит иначе – без спецоборудования установит покрышку на диск невозможно. Ремонт камерной авторезины не вызывает трудностей, при необходимости камеру легко заклеить. Для восстановления бескамерных моделей обязательна установка на поврежденное место ремонтного элемента (ремастема, пластыря). Для временного ремонта некоторые автовладельцы приспособились устанавливать на место прокола специальные жгутики.

Отличия камерных и бескамерных автошин

Распознать тип авторезины позволяет боковая часть покрышки. При отсутствии камеры на шине указывается TUBELESS, при наличии – TUBETYPE. В сокращенном варианте обозначения выглядят как TL или ТТ.

Приобретая автопокрышки, следует уточнять, присутствует ли в комплекте флап и камра. Например, производитель Bridgestone оснащает колеса флапом и камерой, а Michelin предлагают только пустые шины.

Сделать заказ

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Задать вопрос

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Получить прайс-лист

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время