Грузовые шины повышенной проходимости
Шины повышенной проходимости относятся к отдельной категории грузовой авторезины. Их отличительной особенностью выступает наличие мощных грунтозацепов глубокого протектора.
Такие покрышки определяются и по протекторному узору, ориентированному на эксплуатацию ТС на пересеченной местности:
- Разбитие стандартных для грузовых автошин грунтозацепов на блоки с равномерными промежутками;
- Привычные для строительных и аграрных покрышек тяговые элементы расположены только на торцевой части, без зазора на боковины.
Это позволяет отнести грузовые автошины повышенной проходимости (E7) к специализированным покрышкам, отличающихся более уверенным и предсказуемым поведение в условиях автодорог и бездорожья.
Типы автошин повышенной проходимости
Грузовая авторезина, предназначенная для эксплуатации в условиях бездорожья, отличается по назначению, типу конструкции и способу герметизации. По области использования покрышки делятся на два типа:
- Для машин, прицепов и автобусов;
- Для строительной/дорожной спецтехники – автокранов, погрузчиков, экскаваторов.
Способ герметизации делит покрышки на бескамерные и оснащенные камерой. Первый вид имеет герметизирующий слой, благодаря которому давление в шине сохраняется даже при повреждении, что обеспечивает высокую безопасность. Колеса с камерами изготавливаются из резиновой смеси высокой прочности и эластичности, так как повышенные нагрузки на камеру требуют сохранения ее свойств при любых температурных изменениях.
Конструкционные особенности покрышек повышенной проходимости позволяют выделить диагональные и радиальные модели. Первая разновидность проявляет большую стойкость к порезам и стоит меньше, с радиальными шинами машина лучше управляется, а колеса выдерживают существенный перегрев. Если предстоящий маршрут включает большие расстояния по бездорожью, лучше выбрать радиальную конструкцию. У такой авторезины больше пятно контакта с полотном и лучшее сцепление.
Из-за особенностей поверхности колеса, устанавливаемые на грузовики для поездок по бездорожью, быстрее изнашиваются на шоссейных дорогах с асфальтобетонным полотном. Это обусловлено специальным протекторным узором, а также использованием в производстве автошин для бездорожья более жесткой смеси. Сложности балансировки таких колес не позволяют обеспечить хорошую управляемость машиной.
По предназначению и условиям использования покрышки делятся на:
- Шоссейные;
- Внедорожные;
- Комбинированные.
Лучшее поведение ТС в условиях бездорожья обеспечивают внедорожные типы колес. Но с улучшением характеристик повышенной проходимости снижается срок использования шин на асфальте. Рельефный протекторный узор с многочисленными гранями, ребрами, углами и выступами при контакте с асфальтом очень быстро стирается, теряя свои внедорожные качества.
Устанавливая на грузовик колеса повышенной проходимости, не стоит отправлять машину в рейс по городским дорогам, иначе они потеряют свои качества, обеспечивающие комфорт и управляемость при отсутствии ровных дорог.