Грузовой шиномонтаж. Отличия от легкового
Повышенная нагрузка и среднее качество автодорог заставляет владельцев грузовиков чаще обращаться в автосервис. Основная причина – необходимость ремонта колес.
Существует ли разница в ремонте легковых и грузовых покрышек? Проблемы у авторезины одинаковые – порезы, проколы, разрывы, «грыжи» и т.д. Значит, и действия по их разрешению должны быть схожими. Но все не так просто.
Грузовой шиномонтаж предполагает работы с крупногабаритными комплектующими, больший вес агрегатов и узлов, с которыми приходится работать мастерам, а также расширенный штат сотрудников. Самостоятельный ремонт грузовых колес невозможно выполнить без специальной техники и оборудования.
Автосервис, оказывающий услуги по ремонту грузовых ТС, оснащается специальным оборудованием, предназначенным для замены и восстановления крупных деталей. В мастерской можно не только восстановить покрышки, но и выполнить балансировку колес.
Особенности работ по шиномонтажу для грузовых ТС
Техника и инструменты, задействованные в шинном монтаже грузовиков, не имеет существенных отличий от традиционного оборудования для легковых авто. Разница заключается в более крупных габаритах самих устройств, возможности обслуживать колеса больших диаметров и более мощном приводе. Значительные отличия монтажа шин для грузовых ТС присутствуют в способе их размещения. Крупные габариты и большой вес покрышек предполагают их размещение на стендах в вертикальном виде.
Оборудование, используемое для грузового шиномонтажа, по способу работы бывает автоматическим и полуавтоматическим. Вторая разновидность требует участия оператора в выполнении отдельных операций, автоматические устройства работают от пульта, что повышает безопасность персонала и производительность трудового процесса.
Оснащение автосервиса по грузовому шиномонтажу
Обеспечить полноценное функционирование СТО, оказывающего услуги по монтажу крупногабаритных шин, позволяет следующее профессиональное оборудование:
-
Станок для грузового шиномонтажа. Обеспечивает зажим колес диаметром до 60 дюймов. Покрышка устанавливается вертикально на специальный зажим «тюльпан», после чего выполняется его вращение. Снятие шины с колесного диска выполняется с помощью лапы.
-
Балансировочное оборудование, рассчитанное на установку авторезины любого диаметра.
-
Оборудование, позволяющее восстанавливать поврежденные диски.
-
Водный резервуар, в котором проводится мониторинг герметичности автопокрышек.
-
Вулканизатор.
-
Грузовой домкрат.
-
Компрессорная установка для накачки колес.
-
Автотележка для транспортировки шин.
Выбирая между типами оснащения грузового автосервиса, следует учитывать загрузку и количество клиентов. В мастерских, где обслуживание поставлено на поток, есть смысл установить автоматическое оборудование. Отдельное внимание уделяется квалификации персонала – мастера грузового шиномонтажа должны обладать опытом и соответствующими знаниями в сфере ремонта грузовых колес.