Выбор OTR-покрышек по маркировке
OTR – обозначение для крупногабаритных покрышек, устанавливаемых на спецтехнику, занятую в строительстве и земельных работах. Авторезина OTR приобретается для грейдеров, экскаваторов-погрузчиков, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и прочих строительных машин.
Маркировка покрышек для спецтехники, в отличие от грузовых моделей, содержит основную часть их технических характеристик. Это как упрощает, так и усложняет выбор подходящей модели авторезины среди представленного на рынке ассортимента шинной продукции. Главная сложность заключается в наборе символов и цифр, за которым скрываются определенные значения.
Категории шин OTR
Современные модели ОТР-покрышек распределяются на три основные категории с учетом общей классификации данной разновидности шин:
- Обычные/универсальные с обозначением RE-X;
- Особо стойкие к механическим повреждениям (СР-Х);
- Особо стойкие к термовоздействию (HR-X).
ОТР-покрышки также отличаются по протекторному узору. В различных версиях задействованы пять ключевых вариантов:
- Block – протекторный узор для покрышек с расширенным размером беговой части, для передвижения по дороге с малой несущей способностью.
- Rib – узор с продольным размещением ребер непрерывной конструкции, актуален для покрышек на свободно вращающиеся колеса.
- Rock – узор без направления, в котором преобладают высокие блоки, размещаемые на значительном удалении друг от друга.
- Smoof – протектор без узора, широко применяемый на дорожной технике и спецмашинах, задействованных в добывающей отрасли.
- Traction – V-образный узор направленного типа, обеспечивающий предельные продольные тягово-сцепные свойства.
Среди вариантов классификации спецшин – сфера их использования. Маркировка, содержащая символ Е, указывает на авторезину для самосвалов и другого грузового автотранспорта с большой грузоподъемностью. При необходимости приобрести покрышки для грейдера следует выбирать изделия с символом G в маркировке. Если нужна авторезина для погрузчиков либо бульдозеров – с буквой L. Любое изделие в данных категориях может выполняться с различным типом протекторного узора.
Расширить разнообразие OTR-автошин позволяет такой признак, как глубина протектора. Данный параметр позволяет разделить спецшины на три дополнительные категории. Изделия с обычной глубиной отмечаются как Regular Tread. В случае ее увеличения на 50% шина переходит в разряд Deep Tread, если глубина протектора увеличится на 150%, покрышки перейдут в категорию Extra Tread.
Увеличение такого параметра, как толщина протектора, оказывает положительное влияние на ряд важнейших эксплуатационных характеристик ОТР-шин. Это высокая проходимость и повышенная стойкость к износу. Помимо достоинств у авторезины с большей глубиной протектора имеются и недостатки: повышенный нагрев, который особенно явно проявляется при перемещении на значительной скорости и буксовании.